Программа "LEAN - офис. Инструкция по улучшению офисных бизнес-процессов"

для собственников бизнеса, генеральных директоров, руководителей департаментов и подразделений, специалистов по повышению операционной эффективности

фундамент для проектной деятельности

Этот курс для Вас, если:

  • Не хватает оборотных средств;
  • Вы хотите знать, куда утекают средства, и хотите разобраться в причинах потери части прибыли;
  • Знаете размер своих убытков, объективных потерь и стремитесь большую их часть использовать на развитие;
  • Хотите научиться находить, видеть и исключать потери во взаимодействиях между подразделениями;
  • Хотите избавиться от бардака на рабочих местах и увеличить производительность сотрудников административных
  • подразделений минимум на 20%;
  • Хотите научиться эффективно управлять административными процессами в компании.
  • Отработать навыки командной работы.

16 часов / 2 дня

Минимальная численность группы: 10 человек

  • Живое общение. Отработка навыков и технологий на тренажерах

  • Готовые решения по внедрению улучшений в административных процессах с применением бережливых технологий;
  • Увеличение производительности офисного персонала на 20% и более;
  • Рост эффективности административных процессов в среднем на 20% в год;
  • Навыки по выявлению и устранению потерь в административных процессах;
  • Возможность сравнить административные процессы своей компании с успешным опытом других предприятий и начать применять его уже на следующий день;
  • Технологии активизации и вовлечения персонала в непрерывный процесс изменения / улучшения компании

Подробнее о программе

для собственников бизнеса, генеральных директоров, руководителей департаментов и подразделений, специалистов по повышению операционной эффективности

День 1.Lean в офисе

Что такое бизнес-процесс? Количество процессов и их значимость. Цели. Показатели. Организационная структура. Границы ответственности. Права и обязанности;
Определение проблемных процессов в компании, с которых стоит начать процесс улучшений. Действия, создающие ценность (добавочную стоимость). Проведение функционально- стоимостного анализа процессов в компании. Принцип «Клиент – Поставщик».

Картирование потока создания ценности в офисных бизнес- процессах. Выявление и проблем. Поверхностные потери в бизнес - процессах. Информационный и материальный поток создания ценности.

Практическая работа: «Lean-офис» (1 часть).
Цель: выявление проблем, влияющих на эффективность работы компании. Обсуждение результатов.
Планирование улучшений в процессе. Влияние кайдзен – работы на административные процессы в компании. Какие инструменты Бережливого производства помогут в улучшении офисных процессов. Формирование карты будущего состояния.

День 2. Инструменты улучшения потока создания ценности

Практика оптимизации офисных бизнес процессов:

Практическая работа: «Lean-офис» (2 часть).
Цель: отработка навыков внедрения карты будущего состояния в существующий бизнес-процесс.
Встроенное качество. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества бизнес-процесса. Анализ первопричины и разработка профилактических действий. Развертывание проектной деятельности.
Практическая работа в группах.
Цель: отработка навыков проведения Кружка качества, поиск первопричины и разработки профилактических действий.
Вовлечение сотрудников в процесс улучшения. Инструменты эффективных коммуникаций при внедрении улучшений. Сила командной работы.
Оценка рисков и работа на опережение при внедрении улучшений в бизнес-процессы.
Визуальное управление персоналом в офисе. Система взаимодействия и развития сотрудников в подразделениях. Диагностика уровня развития производственной системы в части офисных процессов. Разработка дорожной карты на примерах лучших отечественных и мировых практик.