Программа "LEAN - офис. Инструкция по улучшению офисных бизнес-процессов"

фундамент для проектной деятельности
Этот курс для Вас, если:
- Не хватает оборотных средств;
- Вы хотите знать, куда утекают средства, и хотите разобраться в причинах потери части прибыли;
- Знаете размер своих убытков, объективных потерь и стремитесь большую их часть использовать на развитие;
- Хотите научиться находить, видеть и исключать потери во взаимодействиях между подразделениями;
- Хотите избавиться от бардака на рабочих местах и увеличить производительность сотрудников административных
- подразделений минимум на 20%;
- Хотите научиться эффективно управлять административными процессами в компании.
- Отработать навыки командной работы.
Продолжительность
16 часов / 2 дня
численность группы
Минимальная численность группы: 10 человек
формат работы
- Живое общение. Отработка навыков и технологий на тренажерах
В результате обучения Вы получите:
- Готовые решения по внедрению улучшений в административных процессах с применением бережливых технологий;
- Увеличение производительности офисного персонала на 20% и более;
- Рост эффективности административных процессов в среднем на 20% в год;
- Навыки по выявлению и устранению потерь в административных процессах;
- Возможность сравнить административные процессы своей компании с успешным опытом других предприятий и начать применять его уже на следующий день;
- Технологии активизации и вовлечения персонала в непрерывный процесс изменения / улучшения компании
Подробнее о программе
День 1.Lean в офисе
Что такое бизнес-процесс? Количество процессов и их значимость. Цели. Показатели. Организационная структура. Границы ответственности. Права и обязанности;
Определение проблемных процессов в компании, с которых стоит начать процесс улучшений. Действия, создающие ценность (добавочную стоимость). Проведение функционально- стоимостного анализа процессов в компании. Принцип «Клиент – Поставщик».
Картирование потока создания ценности в офисных бизнес- процессах. Выявление и проблем. Поверхностные потери в бизнес - процессах. Информационный и материальный поток создания ценности.
Практическая работа: «Lean-офис» (1 часть).
Цель: выявление проблем, влияющих на эффективность работы компании. Обсуждение результатов.
Планирование улучшений в процессе. Влияние кайдзен – работы на административные процессы в компании. Какие инструменты Бережливого производства помогут в улучшении офисных
процессов. Формирование карты будущего состояния.
День 2. Инструменты улучшения потока создания ценности
Практика оптимизации офисных бизнес процессов:
Практическая работа: «Lean-офис» (2 часть).
Цель: отработка навыков внедрения карты будущего состояния в существующий бизнес-процесс.
Встроенное качество. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества бизнес-процесса. Анализ первопричины и разработка профилактических действий. Развертывание
проектной деятельности.
Практическая работа в группах.
Цель: отработка навыков проведения Кружка качества, поиск первопричины и разработки профилактических действий.
Вовлечение сотрудников в процесс улучшения. Инструменты эффективных коммуникаций при внедрении улучшений. Сила командной работы.
Оценка рисков и работа на опережение при внедрении улучшений в бизнес-процессы.
Визуальное управление персоналом в офисе. Система взаимодействия и развития сотрудников в подразделениях. Диагностика уровня развития производственной системы в части офисных процессов. Разработка дорожной карты на примерах лучших отечественных и мировых практик.