Программа повышения квалификации "Лин-практик (эксперт)"


Модуль 1
5 дней/40 часов
- Базовые инструменты производственной системы.
- Потери в производственном процессе.
- Система 5С. Дорожная карта внедрения.
- Система кружков качества (малых инициативных групп), технология развития данной системы. Организация кайдзэн-работы в подразделении и в компании. Системное развитие персонала.
- Практическая работа - отработка навыков.

модуль 2
5 дней/40 часов
- Методика реализации проектов по улучшению процессов..
- Анализ производственного процесса. Картирование потока создания ценности. Карта текущего, будущего и идеального состояния производства.
- Сбор данных. Хронометраж. Диаграмма Спагетти. Диаграмма пропускной способности. Диаграмма дооперационной загрузки. Время такта.
- Оценка эффективности улучшений.

модуль 3
5 дней/40 часов
- Повышение уровня качества продукции. Система TQM.
- Статистические методы анализа в управлении качеством.
- Эволюция системы Канбан.
- Визуальное управление производственным процессом. Информационные центры (ИЦ). Порядок работы ИЦ;
Структура операционного управления (SQDCM): безопасность, качество продукции, дисциплина поставок, затраты, управление персоналом; - Утверждение плана мероприятий по личному проекту.

модуль 4
20 часов
- Разработка и утверждение плана мероприятий по проектам улучшения производственных процессов. Правила организации "Проектного офиса".
- Визуализация данных: графики, схемы. Подготовка презентации.
- Публичная защита результатов проектов.
- Получение памятного подарока!
- Вручение удостоверения о повышении квалификации
Подробнее о содержании каждого модуля
Модуль 1. Программа
- Влияние инструментов Бережливого производства на производительность труда и эффективное управление предприятием.
- Анализ производственного процесса. Картирование потока создания ценности. Карта текущего, будущего и идеального состояния производства.Семь видов поверхностных потерь и потери лидерства и коммуникаций.Видеопримеры – анализ, обсуждение в группах.
- Инструменты организации и совершенствования рабочих мест на производстве и в офисе.
- Культура производства и создание благоприятных условий работы по принципам 5С, технология внедрения. Визуализация. Эргономика рабочего места. Стандартизированная документация по 5С. Видеопримеры – анализ, обсуждениеИнструменты стандартизированной работы. Определение «узких мест» производства по месту - по факту.Практическая работа: «Организация рабочего места на производстве, в офисе, на складе».
Цель: отработка навыков внедрения улучшений и принципов совершенствования процессов по повышению качества продукции, снижению себестоимости, выполнению заказов в срок и сокращению времени производственного цикла.
- Совершенствование оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (TPM), технология развертывания. Расчет общей эффективности оборудования. Практические задания – работа в группах (анализ, обсуждение).
- Технология внедрения быстрой переналадки (SMED). Практическая работа. Цель: отработка навыков применения SMED.
- Основные принципы встроенного качества, технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса. Алгоритм анализа первопричин и профилактики ошибок. Практическая работа в группах.
- Система кружков качества (малых инициативных групп), технология развития данной системы. Организация кайдзэн-работы в подразделении и в компании. Системное развитие персонала. Практическая работа.
- Методика реализации проектов по повышению производительности.
- Дорожная карта развития Производственной системы в компании. Основные стратегии. Тактика.
Тестирование
Самостоятельная работа
- Открытие проекта по улучшению.
Модуль 2. Программа
- Задачи в области декомпозиции целей. Управленческие и финансовые аспекты в постановке целей. Система управления эффективностью. Существующие проблемы в целеполагании и контроле достижения целей;
- Понятие и назначение Дерева целей. Принципы построения Дерева целей. Критерии качества успешного построения Дерева целей. Примеры декомпозиции различных разделов Дерева целей. Примеры Дерева целей;
- Практическая работа по декомпозиции целей. Разработка Дерева целей компании. Типовые риски и ошибки при построении Дерева целей.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ). Применение данных Дерева целей для формирования КПЭ. Ответственность за достижение целей. Балансировка зон ответственности и полномочий руководителей. Устранение размывания ответственности и «мертвых зон»; Видеопримеры – анализ, обсуждение в группах.
- Информационные центры (ИЦ). Назначение и область применения. Цели и задачи создания ИЦ. Типы ИЦ. Структура ИЦ и принципы агрегации показателей разных уровней. Рекомендации к оформлению и расположения ИЦ. Порядок работы ИЦ;
- Структура операционного управления (SQDCM): безопасность, качество продукции, дисциплина поставок, затраты, управление персоналом;
- Практическая работа по разработке ИЦ: генерального директора, руководителя подразделения, мастера участка, проектного офиса;
Цель: отработка навыков организации системы информационных потоков от верхних целей до уровня рабочего места.
TWI (Training Within Industry – обучение на производстве) – это система подготовки линейных руководителей.
- История возникновения и развития. Какие результаты может ожидать компания после внедрения.
- TWI как инструмент повышения эффективности линейных руководителей. 5 компетенций руководителя. Три основных модуля TWI.
- Технология «обучение действием». Метод «Четырех шагов». Формат и методология проведения обучения по модулям TWI.
- Модуль I: эффективное обучение на рабочем месте.
- Демонстрация неправильного и правильного обучения выполнения операции.
- Четыре основных шага проведения обучения сотрудника на рабочем месте.
- Распространенные ошибки при проведении обучения.
- Подготовка к проведению обучения. Разбивка рабочего процесса на этапы и элементы.
- Практическая работа в группах: описание операции и проведение обучения по Методу четырех шагов.
- Важность системности проведения обучения. Матрица компетенций. Составление расписания.
- Основные проблемы при проведении обучения на рабочем месте и использование метода «Четырех шагов» для их решения.
- Модуль II: методы работы – совершенствование выполнения операций.
- Пошаговая технология выявления и устранения потерь и совершенствования. выполнения операций.
- Практическая работа в группах: совершенствование выполнения операции с применением метода «Четырех шагов».
- «Продажа» сотруднику усовершенствованного способа выполнения операции.
- Модуль III: эффективные рабочие взаимоотношения
- Пример проблемной ситуации с сотрудником и использование метода «Четырех шагов» для ее решения.
- Сбор фактов для анализа проблемной ситуации.
- Правила диалога: слушать и слышать сотрудника.
- Предупреждающие действия для предотвращения проблемной ситуации.
- Разбор проблемных ситуаций нескольких участников с применением метода «Четырех шагов».
Активизация персонала. Методология и внедрение процесса активизации персонала.
Цель: отработка навыков вовлечения, обучения и развития сотрудников в производственном процессе. Развитие системы наставничества и подготовки наставников внутри процесса.
Тестирование
Самостоятельная работа
- Сбор данных по личному проекту.
Модуль 3. Программа
- Какие подходы к контролю качества существуют. TQM – система всеобщего контроля качества.
- Повышение уровня качества продукции: стратегия и тактика, инструментарий. Фиксируем или развиваем?
- Встраивание качества в процесс. Формирование системы обеспечения качества. Стандартизация и визуальное управление. Проектный офис. Оценочные показатели и методика их расчета. Индексы. Тренды. Статистика.
- От проблемы к решению - технология проведения кружков качества. Поиск первопричины возникающих проблем.
- Шесть областей поиска первопричин.Завершенность собственного процесса. Стратегия «Ноль дефектов».
Статистические методы анализа в управлении качеством
- Расслоение. Сущность метода. Применение. Примеры
- Диаграмма Парето. Сущность метода. Применение. Виды. Методика построения. Рекомендации
- Причинно-следственная диаграмма. Сущность метода. Методика составления. Рекомендации
- Гистограммы и полигоны. Сущность метода. Построение гистограмм и полигонов. Оценка гистограмм
- Контрольные карты. Сущность метода. Технологические предпосылки применения контрольных карт. Типы контрольных карт.
- Диаграмма разброса. Сущность метода. Составление диаграмм. Коэффициент корреляции.
- Статистическая проверка корреляции. Линия регрессии
Цель: Отработка навыка по применению статистических методов анализа в управлении качеством процесса
- Системы «выталкивания» и «вытягивания» заказов - в чем разница: преимущества и недостатки в логистике. Правила внутренней логистики. Два подхода к процессу транспортировки.
- Система Канбан: правила применения. Виды Канбан и методы расчета, этапы запуска. Планирование производства с применением инструментов внутренней и внешней логистики.
Цель: отработка навыков организации системы информационных и материальных потоков при организации системы Канбан.
- Фаза "D" «Определение»:Разработка проблемы. Создание карты процесса высокого уровня.Определение заказчиков, на которых оказывает влияние проблема.Каскадное управление, диаграмма причин и следствий, причинно-следственная матрица.
- Фаза "M" «Измерение»:Определение показателей процесса. Разработка плана сбора данных.Анализ системы измерений (MSA).
- Фаза "А" «Анализ»:Определение и цель базовых методов, используемых для анализа процесса.Описание применения и использования основных инструментов графического анализа.
- Фаза "I" «Совершенствование»:Мозговой штурм с целью определения альтернатив улучшения.Анализ Себестоимость/выгода для улучшения.Создание карты процесса «Должно быть/будущее состояние».
- Фаза "С" «Контроль»:Разработка методов визуального контроля и стратегии контроля для улучшенного процесса.
Тестирование
Самостоятельная работа
- Утверждение плана мероприятий по личному проекту.
Модуль 4. Программа
Правила организации "Проектного офиса".
- организационная структура "Проектного офиса"
- Наполнение и система управления
- Примеры организации "Проектного офиса" с проектов
Визуализация данных: графики, схемы, презентации.
- Визуальное представление информации
- Презентация информации: цели, структура, дизайн, форма подачи
- Примеры презентационных материалов: по обучению, по защите проектов, по анализу данных
Практика публичных выступлений. Ораторское искусство.
- Теория
- Практика
- Речь
- Внешний вид
- Секреты из практики
- Выход из сложной ситуации
- Самомотивация и саморазвитие
Тестирование.
Самостоятельная работа
- Внедрение плана мероприятий по личному проекту. Закрытие проекта.
- Предварительная защита проекта с рабочей группой.